Регуляторы, хотят «упростить» разрешительную систему пользования РЧР » ..::Wireless Ukraine::..
 
 
WU#1 WU#2 WU#3 WU#4 WU#5 WU#6 WU#7 WU#8
 


Главная     Статьи     Наши награды Новости от НКРСИ     Мировые Новости     Входящие письма     Исходящие письма     Сотрудничество     Фотогалерея     Подписка     Полезные ссылки Контакты



 
Регуляторы, хотят «упростить» разрешительную систему пользования РЧР

Комиссия (НКРСИ) одобрила предложения к законопроекту «О внесении изменений в Закон Украины «О радиочастотном ресурсе Украины» и другие законодательные акты

Украины относительно лишения Украинский Государственный Центр Радиочастот (УГЦР) властных полномочий, в частности по предоставлению административных услуг участия в мероприятиях госнадзора (контроля).

Согласно пресс-релизам НКРСИ, предлагаемые изменения призваны обеспечить более эффективное использование РЧР и полностью разграничить властные полномочия и технологические работы в этой сфере. Пока (согласно законодательству) они распределены между НКРСИ и УГЦР.

Примечательно, что данное решение принято после проведения Комиссией работы с привлечением экспертов ЕС.

Журнал Wireless Ukraine решил самостоятельно разобраться, в чем суть этих пресловутых упрощений, и что на самом деле будет упрощено. Да и вообще какова цель.

Начнем с того, что:
Законопроект розроблено на виконання пункту 66.3 Національного плану дій на 2013 рік щодо впровадження Програми економічних реформ на 2010 - 2014 роки "Заможне суспільство, конкурентоспроможна економіка, ефективна держава", затвердженого Указом Президента України від 12.03.2013 № 128/2013 (далі – Національний план дій на 2013 рік).

Инициатором изменений к закону о РЧР Украины, выступило Государственная служба Украины по регулированию и развитию предприятий  

 

http://www.dkrp.gov.ua/info/1568.htm

По состоянию на сегодня, все разрешительные документы, кроме лицензий в сфере РЧР Украины, выдает Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР).
Мы уже неоднократно писали об уникальности этого предприятия, и о том, что аналогов ему на просторах Европы не существует. И основная цель изменений к закону, это лишение УГЦР функции выдачи разрешительных документов.
Ну что же, возможно, в рамках евроинтеграции это логичный шаг. Но не стоит забывать, что Украина в этой отрасли шла своим собственным путем, который изначально не соответствовал тому, как это организовано в Европе. И опыт, полученный в результате общения с многими регуляторами Европы, дает нам право утверждать это.
И вот так просто без технических переходных временных интервалов выполнить эти изменений физически не возможно.
Но это тема, уже как продление цикла материалов которые будут посвящены УГЦР.

Щодо позбавлення державного підприємства "Український державний центр радіочастот" владних повноважень, зокрема щодо надання адміністративних послуг та участі у заходах державного нагляду (контролю)»

Проведя совещательные встречи с представителями рынка, мы выделили основные проблемы действующего закона об РЧР, и те новшества, которые есть в проекте.
Самое главное понятно, что УГЦР станет просто технической структурой по обслуживанию работ от имени НКРСИ.
Пожалуй это самое безобидное изменение к закону.

- В действующем Законе об РЧР постулируется тотальное согласование со спецпользователями, что формально просто затягивает процесс получения разрешительных документов. В проекте изменений к закону об РЧР это все осталось на прежнем уровне. «Созидатели» сего документа даже не удосужились сделать хоть что-то, чтобы действительно упростить законопроект, тем более, что это один из основных приоритетов Президента Украины. Остается также загадкой, зачем согласовывать радиочастотный ресурс, который де факто прошел конверсию - потрачены бюджетные средства, ресурс выведен из подчинения спецпользователей, но при этом с ними все равно нужно согласовывать вопросы частотоприсвоений. Мало того, тот же Генеральный штаб вооруженных сил Украины, имеет право проверять вас как пользователя РЧР!

Конечно, обороноспособность нашей страны - это наиважнейший фактор, но любой специалист скажет, что технически невозможно бытовыми РЭС (к которым можно отнести и устройства фиксированных сетей) парализовать работу РЭС спецпользователей. А если такое возможно, тогда грош цена нашей обороне!

Почему же тогда тем, кто работает/работал над законопроектом, не проникнуться этой проблемой и не внести правки по этому вопросу в проект закона?
Возможно, иногда чиновникам нужно работать не только в кабинетах, но и общаться с операторами, работать внутри оператора?

- Второе, не менее удивительное, упрощение - это внесение таких формулировок как «особые условия», которые должны прописываться в лицензии на РЧР. Какие особые условия можно прописывать в Лицензии, которая должна давать четкий ответ по двум пунктам - где работать, и на каком РЧР-ресурсе работать, согласно того же Закона об РЧР. А все остальное прописано в тех же лицензионных условиях.
Как мы сказали ранее, Законом в принципе не предусмотрено чего-то особого, и внесение каких-то дополнительных «непрозорих» дополнений направлено именно на усиление регуляторного пресса. Что опять-таки идет вразрез с программой Президента.

- Не менее интересное упрощение, или просто строка, которая работать скорее всего не будет.
Ст 42 п2 второй подпункт второй абзац
Заявник проводить приймальні випробування заявленого радіоелектронного засобу або випромінювального пристрою на місці експлуатації на його відповідність висновку щодо ЕМС. Копія акту приймальних випробувань додається до повідомлення про готовність початку експлуатації заявленого радіоелектронного засобу або випромінювального пристрою. Результати приймальних випробувань ураховуються при підготовці рішення щодо присвоєння радіочастот.

То, что благодаря «новаторству» у нас в стране уничтожена процедура сертификации, это дела минувших дней. И то, что отныне УГЦР при приемке действует согласно букве закона, а это означает, что если в реестре РЭС есть, значит все нормально. А то, что на скажем установленное РЭС нет сертификата (декларации протокола измерений), так как это самое РЭС было внесено в реестр по старой процедуре, подразумевавшей изначально внесение в реестр и только потом сертификацию, и теперь все эти РЭС стали «белыми», об этом как-то забыли в аппарате НКРСИ.
Формально, оператор, который будет проверять соответствие «висновку», ОБЯЗАН проводить измерение электрических параметров. Причем не просто измерять, но измерять оборудованием, поверенным в органах Укрметртестстандарта. Или привлекать к этим работам компании, которые имеют соответствующую аккредитацию, или поверенное оборудование.

Что касается заявленного сокращения сроков, то, разобравшись более детально с законопроектом, можно с уверенностью сказать, что в целом все останется так же, как и было, и сроки не сократятся. А возможно процедурно и увеличится. Так как подав документы как бы в единое окно, это самое единое окно ничего не решает и не принимает, а все работы все равно выполняет технический исполнитель.


- Не менее странно звучит и строка о судьбе технологических пользователей:
Технологічні користувачі радіочастотного ресурсу, які користуються радіочастотним ресурсом на підставі дозволів на експлуатацію радіоелектронних засобів та випромінювальних пристроїв, що отримали до набрання чинності цього Закону, здійснюють користування радіочастотним ресурсом без отримання відповідних ліцензій до закінчення терміну дії дозволів на експлуатацію.

Не знаем, что подразумевали «созидатели» законопроекта, но мы смогли истолковать это только так, что в конечном итоге все технологические пользователи будут получать лицензии на использование РЧР-ресурса Украины.

Подведем небольшой итог: складывается в очередной раз мнение, что такие прожекты делаются чиновниками для галочки, дабы показать, что работа таки идет и деньги они получают не зря, или же от полной безграмотности и полного отсутствия двухсторонней связи с рынком.

При этом более актуальные для рынка вопросы, такие как гармонизация используемого РЧР-ресурса и отвязка его от технологий, согласование со спецпользователями и т.д. (что в принципе для той же Европы – просто атавизм), были упущены из виду.

А ведь отношение операторской общественности к законопроекту неоднозначное. Украинская ассоциация операторов связи «Телас» Комиссию в этом вопросе поддержала. ИнАУ вообще не получала документов по данному законопроекту на проработку. А представитель УСПП по той же причине выразил свое несогласие с предложенными изменениями и намеревался блокировать дальнейшее прохождения документа.

При этом нужно понимать, что все эти правки в первую очередь интересны именно операторам фиксированной связи, представители которых максимально сосредоточены именно в последних двух организациях.
А самое главное, что скорее всего в ближайшее время, вся регуляторная машина будет направлена именно на игроков этого вида связи. По причине того, что мобильная связь, у нас в стране прекратила свое развитие, и количество операторов не растет.

материал готовился на основании анализа правок предложенных к закону НКРСИ и Госпредпренимательством.

 

poryavnyalna-tablicya-zakon-pro-rchr_derzh.doc [235.5 Kb] (cкачиваний: 25)


  • НКРСИ утвердила новую редакцию Устава УГЦР
  • Быть или не быть, натурные и тестовые испытания.
  • Обновлен Регламент любительской радиосвязи Украины
  • Низы не хотят – Верхи не могут
  • Порядок проведения конкурсов/тендеров на получение лицензий на пользование ...
  • Импортерам смартфонов предложены договора с УГЦР на внесение кодов IMEI в Б ...
  • Аналитика
  • Инициатива ИНАУ и УГЦР
  • Будет ли апокалипсис в диапазоне радиочастот 5 ГГц?
  • Будет ли апокалипсис в диапазоне радиочастот 5 ГГц?
  •  























    Украинская Баннерная Сеть


    www.tetra.net.ua



    free counters



    журнал Wireless Ukraine

    © Wireless Ukraine 2012